ШКОЛЫ
Самым важным в системе образования ­является формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, в том числе посредством создания профильных классов. В 2020 году состоялся первый выпуск инженерного класса в лицее, также в этом году стартовали занятия по химико-биологическому профилю на базе МБОУ «СОШ №6» совместно с предприятиями соответствующей отрасли города.
389
75
ВЫПУСКНИКОВ 2020 ГОДА
УСПЕШНО СДАЛИ ЕГЭ
%
ПЕДАГОГОВ ГОРОДА
ИМЕЮТ ВЫСШУЮ
ИЛИ ПЕРВУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ
Продолжается техническое перевооружение специализированных классов, в 2020 году было полностью заменено наружное освещение на территории школы №5 и лицея.

Педагоги города постоянно повышают свою квалификацию в рамках реализации проекта «Учитель будущего». За 2020 год 551 человек получил удостоверения о повышении квалификации — 400 учителей повысили свою квалификацию на базе центра, 151 педагог города — в областных учреждениях дополнительного профессионального образования и профессиональной переподготовки кадров. В настоящее время почти 75% педагогов Реутова имеют высшую или первую квалификационную категорию.

Высший результат ЕГЭ 2020 года — 100 баллов — ­получили 6 выпускников. Количество выпускников, набравших по сумме трёх предметов 220 и более баллов увеличилось по сравнению с 2019 годом на 8 человек, их общее количество составило 109 человек.

С сентября 2019 года в каждой общеобразовательной организации города реализуют проект ранней профессиональной ориентации школьников 6—11-х классов «Билет в будущее». Он нацелен на то, чтобы дети получили возможность не просто узнать или увидеть профессию, а именно попробовать её. Онлайн-диагностика поз­воляет определить уровень осознанности и готовность школьника к выбору образовательной траектории, а также уровень владения основными гибкими ­навыками. Каждый обучающийся проходит несколько этапов тестирования, после чего для него становятся доступны профессиональные пробы. До 2024 года все ученики с 6-го по 11-й класс класс смогут принять участие в этом проекте.
ОБРАЗОВАНИЕ
ИНТЕРВЬЮ С ЮРИЕМ УРОБУШКИНЫМ
Про физиков и лириков. И про то, как педагог школы №10 стал финалистом конкурса «Учитель года — 2020»
Ирина Каклюгина, министр образования Московской области

Реутовская система образования сегодня входит в десятку лучших в Московской области, и в первую очередь это заслуга наших педагогов. Так, преподаватель физики, заведующий учебной частью школы № 10 Реутова Юрий Уробушкин стал одним из пяти финалистов областного конкурса «Учитель года». Сегодня у него почти 32-часовая нагрузка: физика, астрономия и ставка заведующего учебной частью…


Юрий Михайлович в ходе уроков и внеурочной деятельности с детьми ищет свои подходы и расширяет рамки классической педагогической деятельности. Ученики не раз вместе с ним отправлялись на познавательные экскурсии не только по Москве, но и в дальние путешествия — посещали Казань и Питер. А ещё с подачи Юрия Михайловича в школе появились интеллектуальный клуб знатоков и даже собственный необычный музей.


— Юрий Михайлович, пожалуйста расскажите, почему вы ­выбрали именно профессию учителя?
Во-первых, у меня бабушка — учитель физики, а во-вторых, я очень любил своего школьного педагога по этому предмету. Он меня многому научил. С его лёгкой руки я хотел сначала стать инженером, но потом задумался о том, что хороший учитель физики при желании сможет разобраться, как запустить ядерный реактор, а вот инженер не всегда сумеет урок физики в школе провести так, чтобы дети всё уяснили и поняли. Моя мама — тоже учитель, так что можно сказать, что у нас династия.
— А как и почему вы выбрали ваше сегодняшнее место работы, именно в школе №10?
В 2013 году я окончил Московский государственный областной педагогический институт и сразу пришёл в школу №10 ­Реутова. Сегодня у меня почти 32-часовая нагрузка: физика, астрономия и ставка заведующего учебной частью… Это новая школа, с хорошей мате­риально-технической базой и современным оборудованием, здесь интересно работать.

У нас сейчас есть возможность создать что-то своё, с нуля, над нами не довлеет какое-то прошлое. Мне очень нравится изречение Гаутамы Сиддхартхи Будды: «Человеческий мозг подобен сосуду, и если он перевернут вверх дном, то никакими знаниями его наполнить невозможно». Поэтому наша задача — сначала этот сосуд перевернуть так, чтобы в него можно было что-то вложить.

«

Хороший учитель физики при желании сможет разобраться, как запустить ядерный реактор, а вот инженер не всегда сумеет урок физики в школе провести так, чтобы дети всё уяснили и поняли.


»
— Какой ваш принцип «хорошего» педагога?
Хороший учитель должен работать так, чтобы детям было интересно и урок вместе с ним выучить, и просто обсудить что-то, и придумать и реализовать какие-то совместные планы. Знаете, когда в фильме «Назад в ­будущее» у доктора спрашивали «Вот вы учёный. А в какой области вы учёный?», он отвечал, что изучает все науки. Так и я беру то, что мне самому интересно и стараюсь раскрыть себя в этом на все 100%, а ещё что-то узнаю скорее для расширения кругозора. Думаю, я и сейчас, и потом не смогу сказать про себя, что являюсь каким-то преуспевающим учителем. К этому можно стремиться и для этого я постоянно учусь, читаю, путешествую, стремлюсь к новому. Виолончель вот недавно освоил, но ­больше для себя, конечно, а не для сцены. Я считаю, что в жизни есть многое из того, что стоит узнать и испробовать. Детей увлечь чем-то получается лучше тоже лишь в том случае, когда тебе самому это по-настоящему интересно.
— А как вы оказались в финале престижного конкурса «Учитель года Подмосковья»?
Сначала был этап, в котором 51 участник с учениками школы проводил внеурочные мероприятия и открытые уроки. Я взял учеников 10-го класса, по результатам этого этапа 15 человек, и я в том числе, прошли в следующий тур, где мы проводили мастер-классы уже для своих коллег. После этого я и ещё четверо сильнейших конкурсантов прошли в финал. В нём мы встретились за круглым столом — это было что-то вроде педсовета, где мы выступали как педагоги-политики. Сразу после этого этапа нас пригласила к себе министр образования Московской области Ирина Каклюгина. Беседа с ней получилась интересной, мы делились своим мнением и видением по решению самых разных вопросов.

«

Я считаю, что в жизни есть многое из того, что стоит узнать и испробовать. Детей увлечь чем-то получается лучше тоже лишь в том случае, когда тебе самому это по-настоящему интересно.


»
— Вы не останавливаетесь на достигнутом. Какие планы на будущее?
В ближайшей перспективе у меня — открытие необычной для школы экспозиции. Я решил назвать её музеем света и звука. Там будет несколько отдельных тематических ­экспозиций. Одна из них — кинозал с выс­тавкой звуковоспроизводящей техники и видеоаппаратуры. В идеале хотелось бы, чтобы человек мог прийти в этот музей с любым форматом аудио- или видеозаписи (с той же пластинкой, например, или с плёночной кассетой) и чтобы ему было на чём эту запись у нас включить, просмотреть и прослушать. Второй зал музея хочу посвятить фотографии. У меня сейчас уже около 40 различных фотоаппаратов плюс профессиональный фотоувеличитель, на котором можно печатать огромные снимки. Ещё одну комнату музея планирую оснастить под киномонтаж: сделать в ней действующую лабораторию с сушилками для ­плёнок, ­красным фонарём и прочим оборудованием. Хочется, чтобы ученики смогли сами увидеть и попробовать, как делали фотографии и фильмы не в «цифре», как сегодня, а на плёнках 40–50 лет назад.
— И последний вопрос: есть ли закон физики, который вам приходится часто использовать в обычной жизни?
Закон всемирного тяготения! Если что-то надоедает, это всегда можно сбросить и найти новое интересное занятие.